Реклама

Замовити реферат


От партнёров

Интересное

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

Тема: «Основное содержание философских учений Ионийской философии» (ID:33537)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       6 стр.
Размер в архиве:   28 кб.

Тема: К/р "история психологических учений" + серия тестовых заданий (в конце работы)



Предмет: история психологических учений



Вид роботи:     к/р



Кількість сторінок: до 20 (вся работа)                Мова: русс



Строк здачі: 23/04






Тема: Основное содержание философских учений Ионийской философии


Содержание




Вступление


В VII – VI веках до н.э. центрами греческой науки были Милет, а также другие города Ионии – области,
расположенной на восточном побережье Эгейского моря (Малая Азия). Милет, подобно другим торговым ионийским
городам, переживал значительное развитие в экономическом и политическом отношении, кроме того, он считался
центром философской мысли.

Первая философская школа, которая появилась в Ионии, носит название ”милетской”, так как все основные
представители этой школы вышли родом из Милета. Считается, что ионийцы были первыми греческими философами, так
называемыми ”старшими физиками” или, по-другому  – ”натурфилософами”. Наиболее известными представителями
этой школы являются Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, философские воззрения которых и будут
рассмотрены в этой работе.




1. ИОНИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ – ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДИ


Ионийская философия как часть древнегреческой философии возникла самой первой. Ее средоточиями были ионийские
города западного побережья малой Азии, которые основали и заселили греческие колонисты. Культура этих городов
в значительной мере связана с культурами более древних цивилизаций – Вавилона, Финикии, Египта. Особенно
значительным было влияние вавилонской науки – математики, астрономии, географии, системы исчисления.
Космология, календарь, элементы алгебры – это все взяли греки от их предшественников и соседей на востоке.

Для этого времени характерным для греческого общества был переход от родоплеменного уклада жизни и господства
родовой аристократии до новых форм территориального и социального объединения: полиса и соответственным ему
политическим формам, прежде всего – рабовладельческой демократии. В передовых идеях того времени и
мировоззрении людей осуществляется переход от мифа к логосу – от веры в легенды про богов и героев до
личностного, самостоятельного поиска истины и основ мироздания, то есть – до научного, теоретического,
философского мышления. Кроме того, философия становится отображением мировоззрения промышленно-торгового
класса, демоса, который начал борьбу за власть против земельной аристократии.

Центром ионийской философии стал город-полис Милет. VI ст. до н.е. считается временем наивысшего расцвета
творческой деятельности мыслителей-представителей милетской школы. Основные представители: Фалес, Анаксимандр,
Анаксимен, Гераклит. Ионийская философия – это философия природы, или, по другому – натурфилософия. Так ее
называют потому, что основным объектом ионийских мыслителей были природные явления, кроме того – все
обобщения про природу и мир милетцы, так или иначе, связывали с явлениями окружающего их мира. Поиск
первооснов бытия, которым занимались ионийцы происходил в природной сфере.

Учения философов милетской школы про природное начало всего существующего противопоставляется мифологическим
представлениям про сотворение мира богами из хаоса. Мифы про богов милетцы считают лишним доказательством
наличия посторонних сил, которые не нужны миру для его возникновения и существования.
Мифологично-теогоническое объяснение мироздания ионийскими философами заменяется понятием Логос (в значении
”слово”, ”смысл”, ”суждение”, ”замысел”, ”порядок”, ”гармония”, ”закон”). Хоть данный термин милетцами еще не
использовался, их учение фактически соответствует головному определению ”логоса”. Впервые этот термин
употребил последователь милетской философии Гераклит, имея ввиду космический порядок, который обеспечивается
независимым от людей и богов законом бытия.

В попытках ионийцев определить первоначало всего существующего видно, что они еще полностью не отошли от
мифологической традиции и используют чувственно-наглядные образы для пояснения явлений мира. Их тексты
напоминают миф, а не аналитическую систему понятий. Отождествление первопричины мира с определенной природной
стихиею, которая доступна чувственному восприятию (вода, воздух, огонь) продолжает традиции именно мифа. А вот
уже понятие ”апейрона”, которое вводит Анаксимандр является первой попыткой отойти от ”примитивных”,
умозаключений на основе чувств к более сложным абстракциям.

Основная тенденция милетской школы – найти невидимое простым глазом единство среди видимого многообразия
вещей. Это единство можно определить только разумом. Кроме того, она рассматривается как такая, что всегда
существовала в безграничном Космосе. Первопричина порождает многообразие вещей и явлений, охватывает собой все
существующее, приводит его в определенный порядок, руководит развитием Космоса.

Милетская школа впервые сознательно поставила вопрос о первоосновах всего сущего. На первом месте здесь стоит
вопрос о сущности мира. И хотя отдельные представители милетской школы этот вопрос решают по-разному, их
взгляды имеют общий знаменатель: основу мира они видят в определенном материальном принципе. Можно сказать,
что эта первая греческая философская школа стихийно тяготеет к материализму. Разумеется, вопрос о взаимном
отношении материального и духовного принципов еще не ставился, он был сформулирован позже. Представители
милетской школы интуитивно понимали мир как материальный. Вместе со стихийным материализмом в мышлении этих
философов проявляется и «наивная» диалектика, с помощью понятийных средств которой они стремятся постичь мир в
динамике его развития и перемен. На основной вопрос предшествующей космогонии о первопричине мира они давали,
в отличие от всех мифологических концепций, вполне материалистический ответ, хотя еще и наивный.

В атомистической теории, являющейся вершиной и завершением натурфилософского периода развития ставится
проблема отражения единства космоса в логике понятий, выявляется вопрос об адекватности философского видения
мира самому миру. Являясь результатом рефлексивного рационального переосмысления универсальных
мировоззренческих оснований мифологической культуры, древнегреческая философия на ранних этапах своего
развития обнаруживает в имманентно философском содержании следы мифологического наследия. Прежде всего, это
может быть зафиксировано в предметном плане: центральным предметом познания в древнегреческой натурфилософии
выступает космос, а основной формой философского учения выступают космологические модели.

Для досократических философских учений, каковым и является натурфилософия, характерен генетизм как
стратегический объяснительный принцип. В силу этого центральный вопрос онтологии – вопрос о сущности и
устройстве мира – высвечивается в ракурсе вопроса о его происхождении. Актуальное состояние мироздания
уясняется посредством реконструкции его генезиса. В связи с этим, можно считать, что ионийская философская
традиция по своей проблематике тяготела до космогоний.




© 2007-2017 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel