Реклама

Замовити реферат


От партнёров

Интересное

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

Тема: «Имидж» (ID:33067)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       6 стр.
Размер в архиве:   26 кб.

Заказ 2527. Имиджелогия.

Тема: Имидж



Выполнение заданий:


1. Методики исследования имиджа и его составляющих

2.1. Проанализируйте главные требования к образу делового человека

2.2. Опишите портрет делового человека

2.3. Разработать программу по созданию имиджа современного делового человека

3.1. Дайте характеристику позитивного имиджа современного организационного (школьного) психолога

3.2. Опишите Ваш профессиональный имидж (женщина)

3.3. Сравните оба образа, попробуйте сформулировать средства совершенствования Вашего профессионального
имиджа

4. Подберите в соответствующей специализированной литературе или придумайте сами 1-2 тренинговых упражнения,
которые можно применять в группе во время тренинга «Строим имидже практического психолога».

Содержание







Вступление


Имидж человека – это мнение об этом нем у группы людей в результате сформированного в их психике образа этого
человека, возникшего вследствие прямого их контакта с этим человеком или вследствие полученной об этом
человеке информации от других людей. По сути имидж человека – это как он выглядит в глазах других людей, или
каково о нем мнение других людей.

В западном бизнесе способности и умению человека производить хорошее впечатление придают очень большое
значение. Недаром там появилась новая категория людей, так называемых имиджмейкеров – специалистов по имиджу.
С человеком, не умеющим четко выражать свои мысли, неопрятно одетым, никто не станет вести дела.

Учитывая интенсификацию рыночных отношений, а также развитие частного предпринимательства и конкуренции,
возрастает ответственность людей за определенный участок работы. Успешность или неуспешность делового человека
во многом определяется его репутацией, имиджем, который сложился о нем в глазах партнеров. Формирование
положительного имиджа, является необходимым условием благоприятного состояния дел. Это предопределяет
необходимость исследования имиджа как психологичного явления.



1. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ИМИДЖА И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИХ


Существующие методики исследования позволяют оценить имидж как в целом, так и его отдельные составляющие. До
таких методик относятся методика Дж. Ягера ”Оцените свой имидж”, а также методики Л.Д. Кудряшовой, А.
Мехрабяна, В.М. Шепеля, В.В. Столина.


Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике, СПб., Питер, 2005. – С. 296. Данные
методики имеют возможность исследовать процесс становления имиджа как на первичной стадии его формирования (то
есть в процессе первой встречи – первичные впечатления), так и на вторичной стадии (в процессе постоянного
взаимодействия).

Методика Дж. Ягер ”Оцените свой имидж” позволяет оценить в целом отношение делового человека до своего имиджа,
исходя из того, что такое отношение выступает как регулятор собственного поведения. Самооценка, которую дают
себе люди является основою их представления о том, как они выглядят в глазах окружающих. Методика Дж. Ягер
дает возможность выявить степень сформованности имиджа конкретного человека и сравнить полученные результаты с
оценкою самого респондента своего имиджа и своих личностных черт. Кроме того, эта методика показывает
рефлексивные способности и возможности респондентов.

Методика изучения управленческих характеристик Л.Д. Кудряшовой используется для изучения имиджа у такой
категории людей как руководители. Для них особенно важным является знание про то, какими реальными деловыми та
психологическими характеристиками они обладают, чтобы успешно руководить своими подчиненными. Управленческие
характеристики – это синтез профессиональных и личных черт руководителя. Вопросы теста разделены на 4
категории: ораторское мастерство, существенные признаки эффективного управления, личные качества и отношение к
подчиненным. По результатам теста можно оценить уровень важных для управления черт и способностей. Тест дает
возможность проанализировать личность каждого респондента, стиль его работы и взаимоотношений с людьми.

Для исследования имиджа используется модифицированный тест-опросник мотивации достижения и избегания неудач А.
Мехрабяна. Использование этой методики можно отнести до направления изучения мотиваций при создании имиджа, а
также до изучения имиджа на вторичной стадии его формирования. Соотношение типов мотиваций (направленность на
достижение успеха или на избежание неудач) дает возможность выявить в поведении человека определенные
тенденции, в зависимости от которых находится мера усилий по созданию и поддержанию собственного имиджа.

Для изучения такой составляющей имиджа как система общения используется тест В.М. Шепеля ”Ваш стиль общения”.
Согласно с теориею имиджа на вторичной (деятельной) стадии создания имиджа особенное значение начинает иметь
стиль общения делового человека. Стиль общения с окружающими людьми может значительно вплывать на создание
положительного или отрицательного имиджа данной особы. Особенности взаимодействия с людьми и способы общения с
ними должны быть не только эффективными, продуктивными, но и нести в себе позитивный эмоциональный заряд. Тест
Шепеля позволяет выявить личностные характеристики человека, которые способствует или, наоборот, затрудняют
общение. Кроме того, определяется стиль общения: от агрессивного до миролюбивого.

За методикою В.В.Столина (опросник самоотношения) изучаются аспекты формирования имиджа, которые связаны с
отношением человека к самому себе. Известно, что адекватно-положительное самоотношение личности есть
обязательным условием для достижения успеха. Разные стороны такого отношения дают представление про возможный
путь самопрезентации делового человека, что является необходимым при целенаправленном формировании имиджа.

Кроме этих методик, можно использовать и другие методики, которые выявляют личностные характеристики, деловые,
моральные и психологические свойства индивида. Выявление и реальная оценка этих качеств может дать
представление о том, как мы выглядим в глазах других людей.


2. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА



2.1. Главные требования к образу делового человека


Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные
характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных
контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать
следующие основные компоненты имиджа делового человека:

Алехина И. Имидж и этикет делового человека, М., 1996. – С. 58.

1. Внешний облик (манера одеваться);

2. Тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия
и т.д.);

3. Деловой этикет и протокол.

4. Этика делового общения.

В соответствии с этим главные требования к образу могут быть такими:




© 2007-2018 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel