Реклама

Замовити реферат


От партнёров

Интересное

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

Тема: «Основное содержание философских учений Ионийской философии» (ID:33537)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       6 стр.
Размер в архиве:   28 кб.

реальность образует единое целое. Но, в то же время, единство понималось и конструктивно, структурно: в том
смысле, что оно должно означать единство во всем, совершенную связанность и взаимопроникнутость. По своему
происхождению, эти два аспекта идеи единства отчетливо соотносятся с двумя фундаментальными предметами
эллинского философствования, которые суть – Космос и Логос, Мысля Космос, открывали, что единство есть
единство всего; мысля же Логос, открывали, что единство есть единство во всем или по всему, ибо открывали
“внутреннюю сопринадлежность и взаимосвязанность сознаний через причастие их общему, пронизывающему их
Логосу”.

Гераклит учил о Логосе так: “Логосу внимая, мудро согласимся: все едино”. Он осознавал, что в объединяемом не
утрачиваются и различия. Когда космический и логический аспекты соединяются воедино, в одном понятии или
символе – тогда, по мнению философа, от единства и отпочковывается всеединство как новая самостоятельная
концепция. С подобным соединением тесно связаны истоки концепции всеединства .

Противоположности соединяются в гармонии: "Дорога вверх и дорога вниз есть та же самая дорога"; "Общее – конец
и начало круга"; "Одно и то же – живое и мертвое"; бодрствующий и спящий, молодой и старый, поскольку одни
вещи, меняясь, становились другими, а те, другие, меняясь в свою очередь, становятся первыми". Итак "все есть
одно", а "из одного проистекает все". Эта гармония "единства противоположностей" и есть Бог и божественное:
"Бог есть день-ночь, зима-лето, война и мир, сытость и голод"

История философии в кратком изложении, М., Мысль, 1995. – С. 76. .

Гегель ценил Гераклита именно за эти суждения, собрав их в своей "Логике". Однако гармония Гераклита далека от
гегелевской диалектики, она укоренена в философии "физиса" как тождество и отличие, внутри первоначальной
субстанции во всех ее проявлениях. Очевидна побудительная причина, по которой Гераклит вложил в огонь природу
всего: огонь наиболее явным образом воплощает характеристики вечного изменения, контраста и гармонии.






Выводы


Ионийские философы были "натуралистами" и материалистами – они признавали материальность мира, искали его
корни, первооснову в явлениях природы. Всеми ними использовался один и тот же способ рассуждений: они считали,
что в основе мира находится определенная материальная субстанция. Они проповедовали принцип: имея дело со
многим, полезно искать общее.

Ионийская философская традиция фиксирует оформление эмпирико-сенсуалистического стиля философского мышления,
ориентирующегося на материально-вещественный аспект бытия.

Милетская школа как основная школа ионийской философии важна не своими достижениями, а своими исканиями.
Философские построения Фалеса, Анаксимандра и Анаксимена следует рассматривать как научные гипотезы, которые
редко испытывают на себе какие-либо неуместные влияния антропоморфных стремлений и нравственных идей.
Поставленные ими вопросы заслуживали внимания, и их смелость воодушевила последующих исследователей.




Литература


Бичко А.К., Бичко І.В., Табачковський В.Г. Історія філософії: Підручник. – К., Либідь, 2001. – 406с.

История философии в кратком изложении. – М., Мысль, 1995. – 590с.

История философии: Энциклопедия / сост. А. Грицанов. – Минск, Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002. – 1376 с.

Історія філософії: Словник / В.Ярошовець (заг.ред.). — К., Знання України, 2005. – 1199с.

Канке В.А. Философия. – М., Логос, 2001. –272 с.

Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. – М., ИНФРА-М, 2004. – 519 с.

Пікашова Т.В. Від витоків до середини ХІХ століття: Короткий довідник з історії філософії. – К., МАУП, 1998.
— 150с.

Радугин А.А. Философия: Курс лекций. –М., Владос, 1995. – 304с.

Рассел Б. Історія західної філософії. – К., Основи, 1995. — 759с.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. – СПб., Петрополис, 1997. – Т. 1:
Античность. – 320с.

Выполнение тестового задания


Кто считал, что первоначалом мира является воздух:

А) Анаксимандр

Б) Геракліт

В) Анаксимен – правильный ответ


Кто первым сформулировал диалектические принципы развития мира:

А) Анаксимандр

Б) Гераклит – правильный ответ

В) Парменид


Что лежит в основе бытия, по мнению Демокрита:

А) вода

Б) апейрон

В) атомы – правильный ответ


Кто ввел в философию понятия ”бытие” и ”небытие”:

А) Фалес

Б) Гераклит

В) Парменид – правильный ответ


Кому принадлежит идея о тождестве бытия и мышления:

А) Фалесу

Б) Демокриту

В) Пармениду – правильный ответ



25







© 2007-2018 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel