Реклама

Замовити реферат


От партнёров

Интересное

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

Реферат

Коллективное бессознательное и архетипы

(код (ID:38375))
| Размер: 620 кб. | Объем: 20 стр. | Стоимость: 40 грн. | Добавлена: 11.10.2010 | Код продавца: 5 |
План работыПлан

Введение 3
1.Коллективное бессознательное и архетипы 4
2.Экстраверсия и интроверсия 13
Заключение 20
Список литературы 21

При подготовке работы на тему «Коллективное бессознательное и архетипы» были использованы следующие источники:

Список литературы

1. Юнг К.Г. Об архетипах коллективного бессознательного – М., 2002
2. Юнг К.Г. Психологические типы – М., 2001
3. Юнг К.Г. Тевистокские лекции – СПб.: Питер, 1998
4. Юнг К.Г. Человек и его символы – СПб.: Питер, 1998
Дополнительная информацияГод написания: 2009
Заказ Заказать Купить работу...
ПросмотрПросмотр Просмотреть с сайта...



Рекомендуємо переглянути також наступні реферати:

“ПРОБЛЕМЫ СОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ

План:
ЧАСТЬ I. ВЗГЛЯДЫ ФИЛОСОФОВ
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СОЗНАНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
СОЗНАНИЕ И МЫШЛЕНИЕ
СОЗНАНИЕ И ПАМЯТЬ
СОЗНАНИЕ И ЯЗЫК
ЧАСТЬ II. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КРИТИКА
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СОЗНАНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
СОЗНАНИЕ И МЫШЛЕНИЕ
СОЗНАНИЕ И ПАМЯТЬ
СОЗНАНИЕ И ЯЗЫК
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Необходимость и значение страхования от несчастных случаев

План
1. Необходимость и значение страхования от несчастных случаев 3
2. Обязательное страхование от несчастных случаев в Украине. Особенности и характеристика отдельных видов страхования 10
3. Добровольное индивидуальное страхование и коллективное страхование от несчастных случаев 12
Тестовые задания 14
Список использованной литературы 15

Необходимость и значение страхования от несчастных случаев

План
1. Необходимость и значение страхования от несчастных случаев 3
2. Обязательное страхование от несчастных случаев в Украине. Особенности и характеристика отдельных видов страхования 10
3. Добровольное индивидуальное страхование и коллективное страхование от несчастных случаев 12
Тестовые задания 14
Список использованной литературы 15

ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Содержание

Предисловие .....................................................................……………….. 3
Введение ................................................................................…………….. 7
Глава 1 ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА ……………14
Поведенческий подход — методологическая основа
политической психологии .............................………………………….. 17
Политическая психология и психология политики……………………. 22
Политика как деятельность............................................………………… 28
Предмет и задачи политической психологии ..........…………………… 35
Основные объекты политической психологии .......... ………………….38
Основные принципы политической психологии....……………………. 43
Основные проблемы политической психологии.......……………………45
Глава 2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ………………………………………53
Политическое сознание ..................................................…………………55
Политическое самосознание.......................................……………………61
Коллективное бессознательное в политике ..............……………………67
Политическая культура..........…………………………………………….70
Политическая психика...................................................…………………..74
Политические установки и стереотипы...............………………………..80
Глава 3 ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ИСТОРИИ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ………………………………………90
Древняя Греция. ............................................................…………………..92
Древний Рим ............ ........................................................………………..94
Эпоха возрождения ........................................................………………….96
Эпоха просвещения ........................................................………………….99
Политическая психология XIX века ……………………………………102
Психоанализ XX века ....................................................…………………107
«Чикагская школа» — предтеча современной политической
психологии ..........................………………………………………………111
Истоки политической психологии в России...........……………………..114
Современное состояние политической психологии ……………………118
Глава 4 ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ………………125
Политическая социализация: становление личности................................128
Политическое участие: позиции гражданина…………………………….138
Политическая организация: появление лидера…………………………..143
Психология политической эли-ты.........................…………………………156
Глава 5 ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА ……………..164
Ранние теории лидерства.............................................…………………….165
Современные концепции: общие типологии и типы лидерства ..............174
Политико-психологические типологии …………………………………. 177
Современные подходы к феномену лидерства......……………………… 201
Глава 6 ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП В ПОЛИТИКЕ ……………..210
Типы и типологии малых групп и политике……………………………..213
Этапы формрирования малых групп в политике ..................................…229
Внутренние механизмы становления политической группы...................232
Лидер и группа................................................……………………………..234
Группы— «команды» лидера .......................……………………………..235
Три «команды» лидера в динамике (типовая модель) .............................239
«Парадокс лидера»..........................................…………………………..243
Глава 7 ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬШИХ ГРУПП В ПОЛИТИКЕ .
БОЛЬШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ………………………………….253
Социально-групповая психология ....……………………………………257
Социально-групповое сознание.................................……………………258
Социально-групповая идеология..............................…………………….260
Диалектика развития группового сознания:
«группа в себе» и «группа для себя»........................…………………….262
Уровни развития общности больших групп.............……………………264
Некоторые черты политической психологии основных
социальных групп.......................………………………………………….269
Глава 8 ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬШИХ ГРУПП В ПОЛИТИКЕ .
БОЛЬШИЕ НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИЕГРУППЫ………………287
Основные виды национально-этнических групп....................................289
Национальный характер ...........………………………………………….294
Основные этапы изучения национального характера............................ 298
Национальное сознание ....………………………………………………302
Национальное самосознание ...………………………………………… 309
Национально-этнические проблемы в современном мире ....................315
Национальное примирение и согласие .................. …………………….319
Глава 9 ПСИХОЛОГИЯ МАСС В ПОЛИТИКЕ . ………………………210
Массовое сознание ..............................…………………………………..328
Массы и массовое сознание...……………………………………………333
Массовая политическая психология……………………………………. 338
Индивид и массовое поведение …………………………………………349
Глава 10 ПСИХОЛОГИЯ МАССОВЫХ
ПОЛИТИЧЕСКИХ НАСТРОЕНИЙ.………………………………………360
История и современность..........................................……………………. 362
Массовые настроения и политическая наука
(понятийный анализ) ..........………………………………………………368
Массовые настроения в психологии …………………………………… 373
Политическая психология массовых настроений ………………………376
Массовые настроения в политических движениях.........………………..384
Массовые настроения и модификация политической системы .............386
Глава 11 ПСИХОЛОГИЯ СТИХИЙНЫХ ФОРМ
ПОВЕДЕНИЯ В ПОЛИТИКЕ ……………………………………………..394
Общие механизмы стихийного поведения ……………………………..396
Основные субъекты стихийного поведения ……………………………399
Основные формы стихийного поведения ………………………………414
Глава 12 ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ………………………………………429
Методы политико-психологических исследований…………………….431
Методы психологического вмешательства
в политику...........................................................................………………..441
Психологические приемы политического действия……………………. 449
Вместо заключения……………………………………………………….470
Приложение: ПРОГРАММА КУРСА
«ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»……………………………………477

Структура особенностей нервной системы по В.Д. Небылицыну

Введение 3
1. ВЗГЛЯДЫ В.Д.НЕБЫЛИЦЫНА НА ОСОБЕННОСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 4
2. РАЗРАБОТКА В.Д. НЕБЫЛИЦЫНЫМ УЧЕНИЯ ПРО ТЕМПЕРАМЕНТ 4
Заключение 4
Список использованной литературы 4



Введение
Сегодня все более модным становится изучение человека средствами "глубинной" психологии, которая основывается на существовании обширной области "бессознательного". "Индивидуальное бессознательное" управляет поведением индивида, определяет особенности его поведения в различных житейских ситуациях. При этом практически не обращается внимание на то, что активность человека обуславливается также и более "приземленными" факторами, которые не менее важны для субъекта: психофизиологичные особенности нервной системы, или ее тип. Они тоже участвуют в формировании внутренних качеств личности, оказывают значительный вплыв на эффективность ее деятельности.
Особенно значительными являются разработки типов нервной системы советскими психологами в ХХ в. Они, исходя из того, что психика человека есть особенным свойством высокоорганизованной материи – мозга, в ходе многочисленных научных экспериментов и с помощью высокочувствительной аппаратуры определяли особенности нервной системы у отдельных индивидов. Наиболее высоких результатов при этом добился В.Д. Небылицын, который творчески развил учение И.П. Павлова про темперамент и типы нервной системы. В соответствии с этим, он разработал собственную концепцию структуры особенностей нервной системы, про которую и пойдет речь в данной работе.
Заключение
Согласно положений теории В.Д. Небылицына каждый индивид имеет свой, уникальный тип нервной системы, который определяется особенностями нервных процессов, что протекают в мозге. Им был введен принцип трехчленного деления свойств нервной системы, требующий их оценки по трем индексам, характеризующим процессы возбуждения, торможения и уравновешенности. Главным открытием В.Д. Небылицына было новое свойство нервной системы – динамичность, понимаемую как способность к генерации возбудительного и тормозного процессов при замыкании нервных связей. Структура основных свойств нервной системы человека представляется, по Небылицыну, двенадцатимерной: восемь свойств первичных (сила, лабильность, динамичность и подвижность по возбуждению и торможению) и четыре вторичных (уравновешенность по каждому из этих свойств).
Небылицыным было высказано предположение, что наряду с частными свойствами должны существовать так называемые общие свойства нервной системы. Они являются детерминантами индивидуального поведения человека в некоторых наиболее общих проявлениях и чертах (в активности, эмоциональности и саморегуляции) и пригодны для объяснения индивидуальных различий, имеющих общеличностный характер.
Особенности нервной системы, по Небылицыну, отображаются в темпераменте, который также имеет свою структуру особенностей. К его основным характеристикам относится общая психическая активность индивида, особенности мышечной и речевой моторики, эмоциональность. Основные компоненты темперамента образуют в актах человеческого поведения то своеобразное единство побуждения, действия и переживания, которое позволяет говорить о целостности проявлений темперамента и дает возможность относительно четко ограничить темперамент от других психических образований личности – ее направленности, характера, способностей и др.


Ответы на тесты по психологии

Вопрос 1
Question 2 of 45
Point Value: 1
Question

В каком из приведенных ниже ответов дается материалистическое
понимание природы психики?
а) психика – проявление бессмертной души;
б) психика и материя – тождественны;
в) психика – свойство материи отражать действительность;
г) основой бытия является материя, психика – субъективный образ объективного мира;
д) основой бытия является идея, материя вторична;

Вопрос 10
Question 3 of 45
Point Value: 1
Question

1. Количественные показатели уровня развития отдельных свойств психики
выявляются таким методом, как:
а) наблюдение;
б) опрос;
в) тестирование;
г) проективный метод;
д) социометрический метод.

Вопрос 11
Question 4 of 45
Point Value: 1
Question

Психическое отражение – это:
а) идеальные образы предметов и явлений объективной действительности в сознании человека, психические процессы, которые осуществляют сигнальную функцию и активно влияют на окружающую среду;
б) фотография окружающей среды, выразительных движений, выражений лица человека, в которых проявляются психические состояния человека;
в) приблизительно правильная копия предметов и явлений действительности;
г) образы предметов и явлений, которые возникают в сознании человека только в момент их непосредственного воздействия на органы чувств;
д) рефлекторная деятельность человеческого организма.

Вопрос 12
Question 5 of 45
Point Value: 1
Question

1. В каком из приведенных вариантов все перечисленные явления
представляют собой психическое отражение действительности?
а) поворот подсолнуха к солнцу, ощущение холода, вздрагивание;
б) различение цветов, боль, страх перед экзаменами;
в) слюноотделение, отражение в зеркале, инстинкт самосохранения;
г) сокращение мускулов, звуковой резонанс, вкус меда;
д) тропизмы, чувство насыщения, запах хвои.

Вопрос 13
Question 6 of 45
Point Value: 1
Question

1. Какой стадии психического отражения отвечает отражение в форме
отдельных ощущений?
а) перцептивная психика;
б) элементарная сенсорная психика;
в) интеллект;
г) таксис;
д) ни одна из указанных стадий;

Вопрос 14
Question 7 of 45
Point Value: 1
Question

В каком из перечисленных вариантов речь идет о инстинктах?
а) обеспечивают приспособление животных к постоянным условиям жизни, вырабатываются в ходе индивидуальной жизни животных;
б) обеспечивают приспособление животных к изменяющимся условиям жизни, вырабатываются в ходе индивидуальной жизни животных;
в) обеспечивают приспособление животных к постоянным условиям жизни, передаются по наследству;
г) обеспечивают приспособление животных к изменяющимся условиям жизни;
д) ни в одном из указанных вариантов.



Вопрос 15
Question 8 of 45
Point Value: 1
Question

Сознание – это:
а) активная деятельность центральной нервной системы;
б) специфически человеческая форма отражения и духовного освоения действительности;
в) автоматизированное выполнение и регуляция действий;
г) врожденная способность организма реагировать на стимулы внешней и внутренней среды;
д) свойство высокоорганизованной материи, приобретенное в процессе биологической эволюции.

Вопрос 16
Question 9 of 45
Point Value: 1
Question

К особенностям человека, которые отражают его поведение, прежде всего,
как индивида, относят:
а) старательность, низкую адаптацию к темноте, коммуникабельность, честность;
б) хорошую координацию рук, быструю эмоциональную возбудимость, малую моторную ригидность, высокую сенсорную чувствительность;
в) реактивность, ответственность, вдумчивость, настойчивость;
г) пластичность, быстрый темп деятельности, скромность, эмоциональность;
д) лень, аккуратность, высокую скорость двигательных реакций, большую возбудимость.

Вопрос 17
Question 10 of 45
Point Value: 1
Question

1. Ребенок наследует от родителей:
а) человеческие задатки, тип нервной системы, разум;
б) человеческий мозг и его пластичность, человеческие задатки, черты темперамента и характера;
в) человеческий мозг и его пластичность, тип высшей нервной деятельности; человеческие задатки, органические потребности;
г) органы чувств, тип высшей нервной деятельности, интересы;
д) тип высшей нервной деятельности; человеческие задатки, органические потребности, направленность;
Вопрос 18
Question 11 of 45
Point Value: 1
Question

Центральным структурным компонентом самосознания личности является:
а) саморазвитие;
б) самооценка;
в) самосовершенствование;
г) самоконтроль;
д) саморегуляция.

Вопрос 19
Question 12 of 45
Point Value: 1
Question

Укажите положение, которое характеризует психоаналитическое понимание
источников активности человека:
а) внешние стимулы поддерживают развитие человека, но движущая сила ее поведения – тенденция актуализации;
б) основным источником активности личности является система сознательных мотивов и отношений, сформировавшихся в зависимости от общественных отношений и условий воспитания;
в) личность активна по своей природе (жизнь – форма движения) и ведет себя в соответствии с субъективной интерпретацией реальности;
г) основным источником активности личности является подкрепление ее соответствующих действий;
д) основным источником активности личности является неосознаваемые инстинкты и влечения;
Вопрос 2
Question 13 of 45
Point Value: 1
Question

Укажите, какие из перечисленных понятий относятся к психическим
явлениям?
а) мнение, воспоминания, мозг, разум, чувства;
б) ощущения, мышление, воображение, дыхание, интерес;
в) воля, радость, внимательность, аппетит, припоминание;
г) заинтересованность, настойчивость, гордость, пищеварение, боль;
д) характер, забывание, желание, мечты, внимательность.

Вопрос 20
Question 14 of 45
Point Value: 1
Question

Укажите положение, которое характеризует бихевиористическое понимание
источников активности личности:
а) внешние стимулы поддерживают развитие человека, но движущая сила ее
поведения – тенденция актуализации;
б) основным источником активности личности является система сознательных мотивов и отношений, сформировавшихся в зависимости от общественных отношений и условий воспитания;
в) личность активна по своей природе (жизнь – форма движения) и ведет себя в соответствии с субъективной интерпретацией реальности;
г) основным источником активности личности является подкрепление ее
соответствующих действий;
д) основным источником активности личности является неосознаваемые инстинкты и влечения;

Вопрос 21
Question 15 of 45
Point Value: 1
Question

В каком варианте приведено наиболее точное определение психологическое
содержание понятия «деятельность»?:
а) внутренняя активность человека, направленная на удовлетворение потребностей;
б) внешняя активность человека, направленная на удовлетворение потребностей;
в) активность человека, которая регулируется сознательной целью и направлена на преобразование себя и действительности;
г) совокупность действий человека;
д) целенаправленная активность человека, связанная с преодолением препятствий.

Вопрос 22
Question 16 of 45
Point Value: 1
Question

Определите, что скорее всего выявляется в ситуации перехода улицы с односторонним движением, когда человек, дойдя до середины улицы, смотрит направо, хотя и знает, что отсюда автомобиля быть не может?
а) навык;
б) умение;
в) привычка;
г) сенсорный контроль;
д) особенности памяти.

Вопрос 23
Question 17 of 45
Point Value: 1
Question

Труд – это деятельность, которая:
а) удовлетворяется самим процессом выполнения;
б) направлена на усвоение системы понятий;
в) направлена на применение системы понятий в решении проблем;
г) направлена на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей;
д) направлена на усвоение способов выполнения действий.

Вопрос 24
Question 18 of 45
Point Value: 1
Question

Цели и мотивы деятельности:
а) практически не связаны между собой;
б) тождественны;
в) всегда совпадают;
г) в одних условиях совпадают, в других отличаются;
д) отличаются всегда.

Вопрос 25
Question 19 of 45
Point Value: 1
Question

Игра – это деятельность, которая:
а) удовлетворяется самим процессом выполнения;
б) направлена на усвоение системы понятий;
в) направлена на применение системы понятий в решении проблем;
г) направлена на получение результата, удовлетворяющего материальные и
духовные потребности людей;
д) направлена на усвоение способов выполнения действий.


Вопрос 26
Question 20 of 45
Point Value: 1
Question

Среди перечисленных ниже понятий укажите структурные элементы общения:
а) апперцепция;
б) интеракция;
в) перцепция;
г) коммуникация;
д) ни один из указанных.

Вопрос 27
Question 21 of 45
Point Value: 1
Question

Укажите групповые феномены среди перечисленных ниже понятий:
а) сдвиг риска;
б) лидерство;
в) конформизм;
г) внушение;
д) ни одно из перечисленных понятий.

Вопрос 28
Question 22 of 45
Point Value: 1
Question

Процесс формирования привлекательности какого-то человека для оспринимающего в процессе общения и продукт этого процесса называют:
а) аттракцией;
б) идентификацией;
в) рефлексией;
г) репрезентацией;
д) фасцинацией.

Вопрос 29
Question 23 of 45
Point Value: 1
Question

Социальная роль связана с:
а) социальным положением человека;
б) с поведением, которого ждут от человека другие члены группы;
в) с фактическим поведением человека;
г) со всеми указанными характеристиками;
д) ни с одной из указанных характеристик.

Вопрос 3
Question 24 of 45
Point Value: 1
Question

Поведение как совокупность реакций на биологические и социальные раздражители является предметом такого направления психологической науки как:
а) гуманистическая психология;
б) гештальтпсихология;
в) бихевиоризм;
г) психоанализ;
д) когнитивная психология.

Вопрос 30
Question 25 of 45
Point Value: 1
Question

Когда несколько пассажиров, незнакомые до этого друг с другом, встретились в купе поезда, началась обыкновенная дорожная жизнь. Нашелся один, взявший на себя функции лидера, юноша стал инициатором развлечений. Второй начал рассказывать интересные случаи из жизни, третий стал объектом осуждения четвертого, которого, в свою очередь, все молча осуждали за навязчивость (по В.С. Мерлину). Какую социальную группу характеризует приведенный выше пример?
а) формальную малую группу;
б) исторически сложившуюся группу;
в) стихийную группу;
г) неформальную группу;
д) ни одну из указанных.

Вопрос 31
Question 26 of 45
Point Value: 1
Question

Распределение внимания возможно:
а) при участии в обоих видах деятельности разных анализаторов;
б) при высоком уровне концентрации внимания в процессе выполнения обоих видов деятельности;
в) при выполнении двух действий, на одном из которых внимание сосредотачивается сознательно, а второе действие выполняется автоматично;
г) при участии в деятельности одних и тех же анализаторов;
д) при высоком уровне психической деятельности человека.

Вопрос 32
Question 27 of 45
Point Value: 1
Question

Укажите утверждение, в котором наиболее точно приведено определение внимания:
а) сосредоточенность и направленность сознания на определенных объектах при одновременном отвлечении от других;
б) избирательное восприятие объектов действительности;
в) необходимое условие психической деятельности человека;
г) избирательное отражение объектов и явлений действительности;
д) избирательная направленность сознания на предметы внешнего мира.

Вопрос 33
Question 28 of 45
Point Value: 1
Question

Как называют внимание, которое вызывается внешними объектами без сознательного намерения человека быть внимательным по отношению к ним?
а) произвольное;
б) непроизвольное;
в) послепроизвольное;
г) импульсивное;
д) ни одно из указанных видов внимания.

Вопрос 34
Question 29 of 45
Point Value: 1
Question

Назовите способность человека длительное время сосредотачиваться на одном и том же объекте:
а) устойчивость внимания;
б) распределение внимания;
в) переключение внимания;
г) объем внимания;
д) произвольность внимания.

Вопрос 35
Question 30 of 45
Point Value: 1
Question

Переключение внимания – это:
а) неспособность человека длительное время направлять свое внимание на определенный объект;
б) сознательный переход внимания с объекта на объект;
в) непроизвольный переход внимания с объекта на объект;
г) способность человека одновременно сосредотачивать внимание на нескольких объектах;
д) ни одно из указанных утверждений.

Вопрос 36
Question 31 of 45
Point Value: 1
Question

Рассматривая луну в телескоп, офицер принял горы за башни крепости,
пастор – за колокольню, а географ – за вулкан. Какая особенность
восприятия проявляется в данном примере?
а) антиципация;
б) аперцепция;
в) асимиляция;
г) адаптация;
д) асоциация.

Вопрос 37
Question 32 of 45
Point Value: 1
Question

Укажите строчку, в которой перечислены только те понятия, которые относятся к свойствам восприятия:
а) целостность, константность, предметность, адаптация;
б) предметность, осмысленность, константность, целостность;
в) сенсибилизация, целостность, предметность, адаптация;
г) константность, адаптация, осмысленность, предметность;
д) апперцепция, сенсибилизация, целостность, адаптация.


Вопрос 38
Question 33 of 45
Point Value: 1
Question

Какая закономерность восприятия проявляется в таких фактах: тарелку, стоящую на столе, мы воспринимаем как круглую, хотя ее изображение на сетчатке глаза имеет форму эллипса; снег мы воспринимаем белым и в розовых лучах вечернего солнца, и в сумерках?
а) апперцепция;
б) константность;
в) иллюзия;
г) выделение предмета из фона;
д) ни одна из указанных.

Вопрос 39
Question 34 of 45
Point Value: 1
Question

В исследовании было установлено, что вкус сахара снижает чувствительность к ярко желтому и красному цветам. Какая закономерность ощущений проявляется в данном примере?
а) взаимодействие ощущений;
б) адаптация;
в) контраст;
г) порог чувствительности;
д) ни одна из указанных.

Вопрос 4
Question 35 of 45
Point Value: 1
Question

Какие утверждения из приведенных ниже характеризуют психическое
отражение?
а) сигнализирует про жизненно важное для организма;
б) является фотографией окружающей действительности;
в) активно влияет на среду;
г) копирует предметы и явления действительности;
д) отражает явление только в момент его непосредственного влияния.

Вопрос 40
Question 36 of 45
Point Value: 1
Question

Каждый звук речи вызывал у К. – человека с феноменальной памятью - яркий зрительный образ, каждый звук имел свою зрительную форму, свой цвет, свои вкусовые качества. Какая закономерность ощущений проявляется в данном примере?
а) порог различения;
б) взаимодействие ощущений;
в) явление последействия в анализаторе;
г) порог чувствительности;
д) синестезия.

Вопрос 41
Question 37 of 45
Point Value: 1
Question

Более полное и точное воспроизведение сохраненного в памяти материала сравнении с его воспроизведение сразу после заучивания называется:
а) персеверация;
б) реминисценция;
в) адаптация;
г) перцепция;
д) антиципация.

Вопрос 42
Question 38 of 45
Point Value: 1
Question

Укажите преобладающий вид памяти, который выявляется при запоминании содержания сказки или рассказа ребенком:
а) двигательная память;
б) эмоциональная;
в) словесно-логическая;
г) образная;
д) ни один из указанных видов памяти.

Вопрос 43
Question 39 of 45
Point Value: 1
Question

Какое из приведенных утверждений является наиболее точным?
а) человек может запоминать только то, что он непосредственно чувствует и воспринимает;
б) человек может запоминать не только то, что он непосредственно чувствует и воспринимает, но и то, о чем думает, что представляет;
в) запоминаться может все, что непосредственно или опосредовано входит в опыт человека;
г) запоминаться может все, кроме чувств;
д) ни одно из указанных.

Вопрос 44
Question 40 of 45
Point Value: 1
Question

Группе учеников предложили решить 5 задач, после чего неожиданно
попросили воспроизвести числа из условий задач. Какой вид запоминания
проявился в данном примере?
а) непроизвольное;
б) произвольное;
в) механическое;
г) словесно-логическое;
д) ни один из указанных.

Вопрос 45
Question 1 of 45
Point Value: 1
Question
Условием повышения продуктивности памяти является:
а) действенное отношение к предмету, когда он входит в содержание основной цели деятельности;
б) действие с предметом является необходимым условием только при непроизвольном запоминании материала;
в) продуктивность непроизвольного запоминания не зависит от действий с предметами;
г) продуктивность произвольного запоминания не зависит от действий с предметами;
д) ни одно из указанных условий.

Вопрос 5
Question 41 of 45
Point Value: 1
Question

1. Бессознательное является предметом такого направления психологической науки как:
а) гуманистическая психология;
б) гештальтпсихология;
в) бихевиоризм;
г) психоанализ; Немов 521
д) когнитивная психология.
Вопрос 6
Question 42 of 45
Point Value: 1
Question

В каких из приведенных ниже описаний правильно характеризуется метод психологического эксперимента?
а) исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, но желаемые сведения про его психическую жизнь получает с помощью аппаратуры;
б) исследователь вмешивается в поведение испытуемого, использует аппаратуру, вызывая желаемые проявления психики испытуемого;
в) исследователь вмешивается в поведение испытуемого, прося дать его ответ на определенные вопросы;
г) исследователь проводит исследование в условиях трудовой деятельности испытуемого, не вмешиваясь в ход событий;
д) исследователь организует изучение психики так, чтобы получить объективные факты.

Вопрос 7
Question 43 of 45
Point Value: 1
Question

Принцип детерминизма в изучении психики состоит в том, что психика:
а) изучается в процессе деятельности;
б) определяется способом жизни и изменяется с его изменением;
в) изучается в процессе развития;
г) изучается как результат отражения индивидом действительности;
д) определяется как следствие действия определенных факторов.

Вопрос 8
Question 44 of 45
Point Value: 1
Question

В каких из приведенных ниже описаний описан метод наблюдения?
а) исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, но желаемые ведения про его психическую жизнь получает с помощью аппаратуры;
б) исследователь вмешивается в поведение испытуемого, использует аппаратуру, вызывая желаемые проявления психики испытуемого;
в) исследователь вмешивается в поведение испытуемого, прося дать его ответ на определенные вопросы;
г) исследователь проводит исследование в условиях трудовой деятельности испытуемого, не вмешиваясь в ход событий;
д) исследователь организует изучение психики так, чтобы получить
объективные факты.

Вопрос 9
Question 45 of 45
Point Value: 1
Question

К какому методу можно отнести данный фрагмент методики:
”Когда я вспоминаю о работе…
Мои коллеги…
Руководство у нас…”?
а) наблюдение;
б) опрос;
в) тестирование;
г) проективный метод;
д) социометрический метод.



Тесты по психологии



Вопрос 1
Question 1 of 80
Point Value: 1
Question

Какое из утверждений характеризует психическое отражение?

Answer

а) является фотографией объективной реальности
б) активно влияет на среду
в) дает приблизительно правильную копию предметов и явлений действительности
г) отражает явление только в момент его непосредственного влияния
д) сигнализирует о жизненно важном для организма





Вопрос 10
Question 2 of 80
Point Value: 1
Question

Интеллектуальная деятельность свойственна:

Answer
(все ответы правильные)
а) пресмыкающимся
б) рыбам
в) обезьянам
г) птицам
д) дельфинам






Вопрос 11
Question 3 of 80
Point Value: 1
Question

Человек, обладающий сознанием, имеет возможность получать информацию об окружающем мире и о:

Answer

а) собственном внутреннем мире
б) различных условиях жизни
в) влиянии культуры на психику
г) эволюционных процессах
д) импринтинге




Вопрос 12
Question 4 of 80
Point Value: 1
Question

В процессе эволюции психического отражения инстинкты все больше заменяются способностью к:

Answer

а) формированию навыков
б) синестезии
в) интроспекции
г) научению
д) интеллекту



Вопрос 13
Question 5 of 80
Point Value: 1
Question

У существ, находящихся на интеллектуальной стадии психического отражения, решающее влияние на особенности поведения оказывает:

Answer

а) стиль мышления
б) интеллект
в) культурно-исторические условия
г) защитное поведение
д) язык





Вопрос 14
Question 6 of 80
Point Value: 1
Question

Важной характеристикой сознания является:

Answer

а) отражение окружающего мира с помощью познавательных процессов
б) отражение духовного освоения действительности
в) автоматизированное выполнение и регуляция действий
г) врожденная способность организма реагировать на стимулы внешней и внутренней среды
д) способность к научению





Вопрос 15
Question 7 of 80
Point Value: 1
Question

Какие из перечисленных понятий являются подструктурами структуры личности (по А.В.Петровскому)?

Answer

а) интроиндивидная, интериндивидная, метаиндивидная
б) подструктура направленности, подструктура опыта, подструктура форм отражения, характер и способности
в) реактивность, ответственность, вдумчивость, настойчивость
г) пластичность, идеалы, мировоззрение, эмоциональность
д) стремления, аккуратность, высокую скорость двигательных реакций, большую возбудимость


Вопрос 16
Question 8 of 80
Point Value: 1
Question

Аффект неадекватности – это:

Answer
а) человеческие задатки, тип нервной системы, разум
б) несоответствие общепринятым нормам общества
в) неосознанное перенесение собственных мыслей и мотивов поведения на других людей
г) стойкое негативное эмоциональное состояние, которое возникает в связи с неуспешной деятельностью и проявляется в том, что человек не может или не хочет признавать собственной вины
д) динамическая система представлений человека о себе, которая включает осознание своих физических, интеллектуальных и других особенностей человека



Вопрос 17
Question 9 of 80
Point Value: 1
Question

Уровень притязаний – это:

Answer

а) особая регулятивная система, которую использует человек для избежания психологического дискомфорта и переживаний
б) взаимосвязь самооценки и комплекса неполноценности
в) состояние, которое возникает, когда на пути к достижению цели человек сталкивается с преградами, которые реально не может или не хочет изменить
г) оценка человеком себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
д) стремления к достижению цели того уровня сложности, которую человек считает возможным достичь


Вопрос 18
Question 10 of 80
Point Value: 1
Question

Укажите положение, которое характеризует гуманистическое понимание источников активности личночти:

Answer

а) внешние стимулы поддерживают развитие человека, но движущая сила ее поведения – тенденция самоактуализации
б) основным источником активности личности является система сознательных мотивов и отношений, сформировавшихся в зависимости от общественных отношений и условий воспитания
в) личность активна по своей природе (жизнь – форма движения) и ведет себе в соответствии с субъективной интерпретацией реальности
г) основным источником активности личности является подкрепление ее соответствующих действий
д) основным источником активности личности является неосознаваемые инстинкты и влечения


Вопрос 19
Question 11 of 80
Point Value: 1
Question

Укажите положение, которое характеризует понимание источников активности человека с точки зрения деятельностного подхода:

Answer

а) внешние стимулы поддерживают развитие человека, но движущая сила ее поведения – тенденция самоактуализации
б) основным источником активности личности является система сознательных мотивов и отношений, сформировавшихся в зависимости от общественных отношений и условий воспитания
в) основным источником личности является установление баланса между инстинктами и культурными нормами
г) основным источником активности личности является подкрепление ее соответствующих действий
д) основным источником активности личности является неосознаваемые инстинкты и влечения


Вопрос 2
Question 12 of 80
Point Value: 1
Question

Какие из перечисленных понятий относятся к познавательным процессам?

Answer

а) мнение, психика, познание, разум, чувства
б) ощущения, мышление, воображение, воля, темперамент
в) воля, ощущение, чувства, сознание, характер
г) внимание, настроение, эмпатия, самосознание, эмоции
д) память, мышление, воображение, ощущение, восприятие



Вопрос 20
Question 13 of 80
Point Value: 1
Question

Укажите наиболее точное определение психологического содержания понятия «деятельность»:

Answer

а) внутренняя активность человека, направленная на удовлетворение потребностей
б) внешняя активность человека, направленная на удовлетворение потребностей
в) активность человека, которая регулируется сознательной целью и направлена на преобразование себя и действительности
г) совокупность действий человека
д) целенаправленная активность человека, связанная с преодолением препятствий


Вопрос 21
Question 14 of 80
Point Value: 1
Question

Процесс, направленный на реализацию цели деятельности, называют:

Answer

а) особенностью памяти
б) психической закономерностью
в) привычкой
г) сенсорным контролем
д) действием



Вопрос 22
Question 15 of 80
Point Value: 1
Question

Процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному называют:

Answer

а) интерференцией
б) декомпенсацией
в) экстериоризацией
г) интериоризацией
д) фрустрацией





Вопрос 23
Question 16 of 80
Point Value: 1
Question

Качество личности, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности или внешним силам, или собственным способностям, усилиям, называется:

Answer

а) локус контроля
б) аффект неадекватности
в) самооценкой
г) Я-концепцией
д) акцентуацией





Вопрос 24
Question 17 of 80
Point Value: 1
Question

Процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие:

Answer

а) интерференция
б) декомпенсация
в) экстериоризация
г) интериоризация
д) фрустрация




Вопрос 25
Question 18 of 80
Point Value: 1
Question

Укажите структурные компоненты общения:

Answer

а) апперцепция, перцепция, аттракция
б) интеракция, коммуникация, перцепция
в) перцепция взаимодействие, контактирование
г) коммуникация, идентификация, децентрация
д) эмпатия, коммуникация, апперцепция





Вопрос 26
Question 19 of 80
Point Value: 1
Question

Взаимодействие между общающимися, их воздействие друг на друга, называют:

Answer

а) трансфером
б) стереотипом
в) установкой
г) ингибицией
д) интеракцией




Вопрос 27
Question 20 of 80
Point Value: 1
Question

Укажите строку, в которой перечислены только групповые феномены:

Answer

а) сдвиг риска, синестезия, сенсибилизация
б) лидерство, конформизм, нонконформизм
в) конформизм, фантазия, антиципация
г) внушение, социоматрица, сублимация
д) конформность, самооценка, социометрия







Вопрос 28
Question 21 of 80
Point Value: 1
Question

Аттракция – это:

Answer

а) процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего в процессе общения и продукт этого процесса
б) смысловой аспект социального взаимодействия, обмен информацией
в) процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий обмен информацией
в) механизм психологической защиты, который заключается в неосознанном наделении другого человека присущими данной личности мотивами, чертами и свойствами
г) понятия, обозначающее поведение человека в определенной жизненной ситуации, соответствующей занимаемому им положению
д) упрощенное, зачастую искаженное представление о каком-либо социальном объекте


Вопрос 29
Question 22 of 80
Point Value: 1
Question

Установка – это:

Answer

а) уподобление, отождествление с кем-либо
б) восприятие, понимание и оценка человека человеком
в) субъективные ориентации человека как члена группы на те или иные ценности, предписывающие индивиду определенные социально принятые способы поведения
г) форма коммуникации, которая уже сама по себе является сообщением, указывающим на то, как следует понимать передаваемую информацию
д) сравнительно объективное представление о группе людей, с которой у нас были ограниченные контакты


Вопрос 3
Question 23 of 80
Point Value: 1
Question

Бессознательное человека является предметом:

Answer

а) когнитивной психологии
б) гуманистической психологии
в) гештальтпсихологии
г) психоанализа
д) бихевиоризма




Вопрос 30
Question 24 of 80
Point Value: 1
Question

Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, которые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом:

Answer

а) первичности
б) ореола
в) плацебо
г) Пигмалиона
д) аудитории






Вопрос 31
Question 25 of 80
Point Value: 1
Question

Характеристика внимания во времени, которая измеряется длительностью сохранения интенсивного внимания, называется:

Answer

а) устойчивостью
б) переключением
в) колебанием
г) объемом
д) распределением




Вопрос 32
Question 26 of 80
Point Value: 1
Question

Укажите утверждение, в котором наиболее точно приведено определение внимания:

Answer

а) сосредоточенность и направленность сознания на определенных объектах при одновременном отвлечении от других
б) избирательное восприятие объектов действительности
в) необходимое условие психической деятельности человека
г) избирательное отражение объектов и явлений действительности
д) избирательная направленность сознания на предметы внешнего мира



Вопрос 33
Question 27 of 80
Point Value: 1
Question

Как называют внимание, которое сознательно направляется и регулируется сознанием личности?

Answer

а) произвольное
б) непроизвольное
в) послепроизвольное
г) групповое
д) ни одно из указанных видов внимания




Вопрос 34
Question 28 of 80
Point Value: 1
Question

Периодическое кратковременное непроизвольное изменение напряжения внимания к определенному объекту или деятельности – это:

Answer

а) концентрация внимания
б) распределение внимания
в) переключение внимания
г) объем внимания
д) колебание внимания






Вопрос 35
Question 29 of 80
Point Value: 1
Question

Свойства внимания:

Answer

а) устойчивость, объем, доминанта, адаптация
б) сознательность, распределение, колебание, ступенчатость
в) непроизвольность, направленность, критичность, объем
г) устойчивость, объем, переключение, распределение
д) сосредоточение, распределение, цикличность, объем




Вопрос 36
Question 30 of 80
Point Value: 1
Question

Неадекватное восприятие, которое искривлено, ошибочно отражает объекты, воздействующие на анализаторы, называют:

Answer

а) антиципацией
б) аперцепцией
в) иллюзией
г) структурностью
д) ассоциацией





Вопрос 37
Question 31 of 80
Point Value: 1
Question

Укажите понятия, которые относятся к свойствам восприятия:

Answer

а) целостность, константность, предметность, адаптация
б) предметность, осмысленность, константность, целостность
в) сенсибилизация, целостность, предметность, адаптация
г) константность, адаптация, осмысленность, предметность
д) апперцепция, сенсибилизация, целостность, адаптация




Вопрос 38
Question 32 of 80
Point Value: 1
Question

Отражение объективной длительности, быстроты и последовательности явлений действительности называют:

Answer

а) апперцепцией
б) восприятием времени
в) иллюзией
г) восприятием пространства
д) сенсибилизацией






Вопрос 39
Question 33 of 80
Point Value: 1
Question

Изменение интенсивности и качества ощущений под воздействием предыдущего или последующего раздражителя – это:

Answer

а) взаимодействие ощущений
б) адаптация
в) контраст
г) порог чувствительности
д) синестезия




Вопрос 4
Question 34 of 80
Point Value: 1
Question

Какие из перечисленных понятий относятся к формам отражения психики?

Answer

а) наследственность, свойства нервной системы, тип высшей нервной деятельности
б) социометрия, активность, апперцепция, психические процессы
в) генотип, фрустрация, сознание, ассимиляция, адаптация
г) познавательные процессы, психические свойства, психические состояния
д) анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение







Вопрос 40
Question 35 of 80
Point Value: 1
Question

Самолет, «пойманный» лучами прожекторов, нередко теряет управление и сбивается с курса. Какая закономерность ощущений летчика проявляется в данном примере?

Answer

а) иллюзия
б) взаимодействие
в) адаптация
г) порог чувствительности
д) синестезия


Вопрос 41
Question 36 of 80
Point Value: 1
Question

Ретроактивное торможение – это:

Answer

а) более полное и точное воспроизведение сохраненного в памяти материала в сравнении с его воспроизведением сразу после заучивания называется:
б) забывание материала под влиянием деятельности, предшествующей заучиванию
в) забывание материала под влиянием деятельности, следующей за заучиванием
г) процесс заключающийся в невозможности извлечения ранее закрепленного в памяти
д) психическая деятельность, направленная на закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с приобретенным ранее знанием
Вопрос 42
Question 37 of 80
Point Value: 1
Question

Закономерность памяти, которая проявляется в том, что первые и последние элементы запоминаемого материала удерживаются прочнее и чаще, чем срединные, называется:

Answer

а) эффектом края
б) реминисценцией
в) реконструкцией
г) эффектом Зейгарника
д) ассоциацией



Вопрос 43
Question 38 of 80
Point Value: 1
Question

Какой вид ассоциаций использовал автор при написании данного стихотворения:
„ Река текла как дождь, лежащий на боку
А дождик шел как речка в вертикали
И мост подныривал подобно поплавку
Когда струи по нем перетекали.”

Answer

а) сходства
б) смежности
в) контраста
г) оригинальности
д) парадокса


Вопрос 44
Question 39 of 80
Point Value: 1
Question

Укажите строку, в которой представлена классификация памяти по характеру психической активности:

Answer

а) эмоциональная, кратковременная, сенсорная, механическая
б) двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая
в) произвольная, непроизвольная, образная, логическая
г) ассоциативная, эмоциональная, сенсорная, образная
д) непосредственная, опосредованная, образная, двигательная




Вопрос 45
Question 40 of 80
Point Value: 1
Question

Условием повышения продуктивности памяти является:

Answer

а) действенное отношение к предмету, когда он входит в содержание основной цели деятельности
б) действие с предметом является необходимым условием только при непроизвольном запоминании материала
в) продуктивность непроизвольного запоминания не зависит от действий с предметами
г) продуктивность произвольного запоминания не зависит от действий с предметами
д) ни одно из указанных условий



Вопрос 46
Question 41 of 80
Point Value: 1
Question

Укажите наиболее полное определение сущности мышления:

Answer

а) отражение отдельных конкретных предметов по их существенным свойствам и качества
б) отражение в сознании человека предметов и явлений с их существенными свойствами
в) непосредственное отражение предметов и явлений в их связях и отношениях
г) создание в сознании человека образов предметов и явлений с их внутренними и внешними свойствами
д) опосредованное и обобщенное отражение предметов и явлений и их существенных связей, свойств и отношений




Вопрос 47
Question 42 of 80
Point Value: 1
Question

В какой строчке названы только операции мышления:

Answer

а) анализ, сравнение, восприятие, синтез, обобщение
б) синтез, анализ, обобщение, конкретизация, рассуждение
в) сравнение, анализ, синтез абстрагирование, обобщение
г) синтез, анализ, обобщение, умозаключение, рассуждение
д) сравнение, анализ, обобщение, конкретизация, умозаключение


Вопрос 48
Question 43 of 80
Point Value: 1

Question

Выберите утверждение, которое наиболее точно определяет понятие как форму мышления:

Answer

а) самое полное отражение предметов и явлений по их свойствам
б) обобщение предметов и явление объективной действительности
в) отражение внешних и внутренних свойств предметов и явлений в их существенных связях и отношениях
г) отражение с помощью слова сущности объекта
д) ни одно из указанных


Вопрос 49
Question 44 of 80
Point Value: 1
Question

Дошкольника спрашивают: “Что такое птица?”. Он отвечает: “Она маленькая, серенькая, у нее маленький носик и ротик”. Какая операция мышления, прежде всего, недостаточно развита у ребенка?

Answer

а) синтез
б) анализ
в) обобщение
г) конкретизация
д) ни одна из указанных операций




Вопрос 5
Question 45 of 80
Point Value: 1
Question

К психическим явлениям относятся:

Answer

а) мысли, воспоминания, мозг, разум, чувства
б) ощущение, пищеварение, мышление, воображение, интерес
в) характер забывание, желания, мысли, мечты, потребности
г) заинтересованность, стремление, гордость, дыхание, память
д) воля, радость, уважение, аппетит, апперцепция



Вопрос 50
Question 46 of 80
Point Value: 1
Question

В чем проявляется связь мышления и речи?

Answer

а) речь и мышление тождественны
б) речь и мышление практически не связаны
в) без речи невозможно понятийное мышление
г) специфически человеческое мышление не обязательно основывается на речи
д) развитие специфически человеческого мышления возможно и на неречевой основе






Вопрос 51
Question 47 of 80
Point Value: 1
Question

Укажите утверждение, в котором наиболее точно раскрывается содержание творческого воображения человека:

Answer

а) создание в сознании человека картин отдаленного будущего
б) самостоятельное создание в сознании человека оригинальных образов на основе прошлого опыта
в) создание в сознании человека образов новых для него объектов на основе словесного описания
г) психическая деятельность, в результате которой человек делает новые умозаключения
д) создание в сознании человека четких образов ранее воспринятых объектов




Вопрос 52
Question 48 of 80
Point Value: 1
Question

Какие из перечисленных понятий раскрывают приемы создания новых образов:

Answer

а) апперцепция
б) агглютинация
в) акцентуация
г) абстракция
д) аттракция



Вопрос 53
Question 49 of 80
Point Value: 1
Question

В каком из утверждений наиболее точно раскрывается содержание репродуктивного воображения человека?

Answer

а) создание в сознании человека картин отдаленного будущего
б) самостоятельное создание в сознании человека оригинальных образов на основе прошлого опыта
в) создание в сознании человека образов новых для него объектов на основе словесного описания
г) психическая деятельность, в результате которой человек делает новые умозаключения
д) создание в сознании человека четких образов ранее воспринятых объектов




Вопрос 54
Question 50 of 80
Point Value: 1
Question

Мечта – это:

Answer

а) воспроизводящее воображение, обращенное в прошлое или будущее
б) форма творческого воображения, направленная на ближайшее будущее
в) творческое воображение, которое способствует созданию образов желаемого будущего
г) создание человеком образов будущего
д) ни одно из указанных определений


Вопрос 55
Question 51 of 80
Point Value: 1
Question

Какие приемы использованы для создания указанных ниже образов воображения? «-Что сделаю я для людей?! – сильнее грома вскричал Данко. И неожиданно он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце и ярче солнца…» (М.Горький)

Answer

а) агглютинация
б) типизация
в) гиперболизация
г) схематизация
д) ни один из указанных приемов


Вопрос 56
Question 52 of 80
Point Value: 1
Question

Какое из утверждений наиболее точно отражает содержание чувств?

Answer

а) отражение окружающих предметов и отношения к ним
б) реакция человека на окружающую действительность
в) переживания, в которых выявляется устойчивое отношение человека к окружающей действительности и к самому себе
г) своеобразное отношение человека к тому, что он воспринимает
д) отражение внутреннего состояния человека



Вопрос 57
Question 53 of 80
Point Value: 1
Question

Укажите, в какой строке названы только аффекты:

Answer

а) бодрость, печаль, удовлетворение, гнев, радость
б) симпатия, внимание, страх, ужас, фрустрация
в) печаль, экстаз, гнев, ярость, отчаяние
г) гнев, ужас, ярость, лень, отчаяние
д) экзальтация, любовь, безрассудность, ненависть, патриотизм




Вопрос 58
Question 54 of 80
Point Value: 1
Question

В каком из перечней понятий все относятся к психическим состояниям?

Answer

а) взволнованность, мечта, заинтересованность, воображение
б) дыхание, стремление, восприятие, внимание
в) желание, мысли, мечты, потребности
г) настойчивость, гордость, радость, воля
д) равнодушие, волнение, спокойствие, внимательность







Вопрос 59
Question 55 of 80
Point Value: 1
Question

О каком проявлении эмоциональной сферы личности говорится в произведении О.Гончара? ”Все, все мы отдаем тебе, Родина… Все! Даже наши сердца! И кто не изведал этого счастья, этой красоты верности, тот не жил по-настоящему.”

Answer

а) аффекты
б) эмоции
в) чувства
г) эмоциональный тон ощущений
д) ни одно из указанных проявлений



Вопрос 6
Question 56 of 80
Point Value: 1
Question

Какие из названных понятий относятся к видам эксперимента:

Answer

а) лабораторный, естественный, констатирующий, формирующий
б) практический, формирующий, тестирующий, естественный
в) лабораторный, естественный, практический, теоретический
г) психиатрический, консультативный, естественный, лабораторный
д) наблюдательным, шаблонным, естественным, лабораторным






Вопрос 60
Question 57 of 80
Point Value: 1
Question

Субъективное отношение к прекрасному или безобразному в социальной и природной среде определяет:

Answer

а) моральные чувства
б) праксические чувства
в) эстетические чувства
г) интеллектуальные чувства
д) ни одни из указанных чувств


Вопрос 61
Question 58 of 80
Point Value: 1
Question

Выберите вариант, в котором наиболее точно отражена сущность волевых действий:

Answer

а) сознательные, произвольные только во время выполнения деятельности
б) обеспечивающие переход от решений к их выполнению в процессе организации деятельности
в) направленные на достижение сознательно поставленной цели и связанные с преодолением препятствий
г) импульсивные, связанные с преодолением трудностей
д) связанные с принятием правильных решений и определением плана их выполнения





Вопрос 62
Question 59 of 80
Point Value: 1
Question

Выберите вариант, в котором указан перечень положительных волевых качеств:

Answer

а) настойчивость, самостоятельность, упрямство, целенаправленность, мужество
б) целенаправленность, самообладание, конформность, смелость, выдержка
в) настойчивость, мужество, выдержка, логичность, решительность
г) целенаправленность, смелость, ответственность, экстернальность, мужество
д) самообладание, смелость, ответственность, настойчивость, решительность





Вопрос 63
Question 60 of 80
Point Value: 1
Question

Укажите компонент волевого акта:

Answer

а) ориентировка
б) контроль
в) торможение
г) борьба мотивов
д) ни один из указанных




Вопрос 64
Question 61 of 80
Point Value: 1
Question

В ряде опытов было установлено, что если вспышку лампочки несколько раз объединять с электрическим раздражением руки испытуемого, то через некоторое время он начнет отдергивать руку, как только вспыхнет лампочка, даже без электрического раздражения. К какому виду поведения можно отнести указанные действия человека?

Answer

а) импульсивное поведение
б) волевое поведение
в) произвольное поведение
г) автоматизированное поведение
д) ни к одному из указанных видов


Вопрос 65
Question 62 of 80
Point Value: 1
Question

Среди перечисленных понятий укажите то, которое имеет непосредственное отношение к особенностям принятия решения в процессе волевого акта:

Answer

а) локус контроля
б) экстраверсия
в) автоматизм
г) все из указанных
д) ни одно из указанных




Вопрос 66
Question 63 of 80
Point Value: 1
Question

По И.П.Павлову основные типы нервной системы определяются по таким ее свойствам:

Answer

а) стабильность нервных процессов, равновесие процессов возбуждения и торможения
б) стереотипность и индукция нервных процессов
в) соотношение первой и второй сигнальной систем
г) сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов д) индукция и реактивность нервной системы





Вопрос 67
Question 64 of 80
Point Value: 1
Question

Сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы отвечает такому типу темперамента:

Answer

а) сангвиник
б) холерик
в) меланхолик
г) флегматик
д) ни одному из указанных



Вопрос 68
Question 65 of 80
Point Value: 1
Question

На основании характеристики определите тип темперамента: Г. чувствителен и чуток. В то же время недоверчив, долго переживает неудачу. В такие минуты он замыкается в себе, может ошибаться в процессе деятельности

Answer

а) холерик
б) флегматик
в) сангвиник
г) меланхолик
д) ни один из указанных типов


Вопрос 69
Question 66 of 80
Point Value: 1
Question

На основании характеристики определите тип темперамента: В., как правило, сдержан и невозмутим. На вопросы отвечает не сразу, но спокойно и по существу. Трудно сходится с людьми. Поддерживает постоянные контакты с ограниченным количеством людей

Answer

а) холерик
б) флегматик
в) сангвиник
г) меланхолик
д) ни один из указанных типов




Вопрос 7
Question 67 of 80
Point Value: 1
Question

Разновидностью метода наблюдения является:

Answer

а) антиципация
б) адаптация
в) интроспекция
г) интерференция
д) аккомодация




Вопрос 70
Question 68 of 80
Point Value: 1
Question

Темперамент определяет:

Answer

а) направление интересов человека
б) темп и ритм деятельности
в) характер человека
г) содержание деятельности человека
д) способности человека







Вопрос 71
Question 69 of 80
Point Value: 1
Question

Укажите утверждение, которое относится к понятию «черта характера»:

Answer

а) черты характера проявляются в любых обстоятельствах и условиях
б) черты характера являются ничем иным, как определенными способами действий
в) в чертах характера проявляется только лишь отношение к себе и другим людям
г) черты характера проявляются только лишь в отношении человека к деятельности
д) черты характера – это отражение общественных отношений





Вопрос 72
Question 70 of 80
Point Value: 1
Question

Какие из приведенных характеристик человека описывают только характер, а не темперамент?

Answer

а) старательный
б) активный
в) эмоционально устойчивый
г) чувствительный
д) ни одна из вышеперечисленных




Вопрос 73
Question 71 of 80
Point Value: 1
Question

Какое из перечисленных утверждений является правильным?

Answer

а) характер передается по наследству от родителей
б) характер формируется в процессе обучения и воспитания
в) характер частично передается по наследству от родителей, а частично формируется в процессе обучения и воспитания
г) характер человека изменить невозможно
д) ни одно из указанных утверждений


Вопрос 74
Question 72 of 80
Point Value: 1
Question

Укажите наиболее точное определение характера:

Answer

а) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения
б) совокупность свойств определенной личности, которые могут проявляться при определенных обстоятельствах, обусловливая особенности ее поведения
в) индивидуально-психологические особенности личности, проявляющиеся в деятельности и обуславливающие успешность ее выполнения
г) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, проявляющиеся в ее активности, характеризующие ее эмоциональность и динамичность поведения
д) ни одно из указанных


Вопрос 75
Question 73 of 80
Point Value: 1
Question

Чем обусловлено различие в характерах детей, которые были рождены и воспитывались в одной семье?

Answer

а) различными природными данными
б) различными подходами к воспитанию детей
в) различным опытом, который они приобрели во взаимодействии с миром
г) ни один из указанных ответов
д) все из указанных ответов


Вопрос 76
Question 74 of 80
Point Value: 1
Question

Укажите утверждение, в котором наиболее полно раскрывается содержание понятие “способности”, принятое в отечественной психологии:

Answer

а) индивидуально-психологические свойства, являющиеся необходимым условиям выполнения творческой деятельности
б) психические свойства, обуславливающие успешность обучения
в) врожденные психические свойства, являющиеся основой успешного выполнения любой деятельности
г) индивидуально-психологические свойства, отвечающие условиям деятельности и являющиеся необходимым условиям ее успешного выполнения
д) индивидуально-психологические свойства, проявляющиеся и развивающиеся в творческой деятельности




Вопрос 77
Question 75 of 80
Point Value: 1
Question

Развитие способностей зависит:

Answer

а) только от наличия задатков
б) только от воспитания
в) прежде всего, от наличия задатков и активности личности в процессе воспитания
г) не зависит ни от наследственных данных, ни от воспитания
д) прежде всего, от наличия задатков, а воспитанием можно только откорректировать данный процесс



Вопрос 78
Question 76 of 80
Point Value: 1
Question

Под задатками следует понимать:

Answer

а) врожденные способности к определенной деятельности
б) приобретенные в процессе обучения и воспитания свойства личности, характеризующие ее способности к определенной деятельности
в) психологические свойства, которые являются условием успешного выполнения определенной деятельности
г) врожденные анатомо-физиологические особенности, являющиеся одной из предпосылок развития способностей
д) ни одно из указанных утверждений

Вопрос 79
Question 77 of 80
Point Value: 1
Question

Выберите утверждение, в котором определяется гениальность как уровень развития способностей:

Answer

а) совокупность нескольких способностей, обусловливающих успешную активность человека в широких диапазонах деятельности и общения
б) уникальные способности, наличие которых позволяет получить результаты, являющиеся достоянием эпохи
в) высокая способность к конкретным видам деятельности, в которых человек достигает значительных творческих результатов
г) все из указанных утверждений
д) ни одно из указанных утверждений



Вопрос 8
Question 78 of 80
Point Value: 1
Question

Эксперимент отличается от наблюдения тем, что:

Answer

а) исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, но желаемые сведения про его психическую жизнь получает с помощью аппаратуры
б) исследователь вмешивается в поведение испытуемого, использует аппаратуру, вызывая желаемые проявления психики испытуемого
в) исследователь вынужден ждать результатов исследования
г) испытуемый может проявлять скованность, сознательную или бессознательную тревогу, боязнь оценки
д) перед исследователем встает ряд вопросов, которые касаются умений и навыков испытуемого

Вопрос 80
Question 79 of 80
Point Value: 1
Question

Какое из перечисленных утверждений является правильным?

Answer

а) способности человека развиваются в детстве и в зрелом возрасте развить их нельзя
б) развитие способностей возможно только в особые, сензитивные периоды жизни человека
в) способности можно развить и в зрелом возрасте
г) все из указанных утверждений
д) ни одно из указанных утверждений




Вопрос 9
Question 80 of 80
Point Value: 1
Question

Относительно полный контроль переменных возможен в:

Answer

а) наблюдении
б) опросе
в) эксперименте
г) проективном методе
д) беседе
© 2007-2018 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel