Реклама

Замовити реферат


От партнёров

Интересное

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

1

Структура особенностей нервной системы по В.Д. Небылицыну

(код (ID:33417))
| Размер: 37 кб. | Объем: 12 стр. | Стоимость: 0 грн. | Добавлена: 28.03.2010 | Код продавца: 0 |
План работыВведение 3
1. ВЗГЛЯДЫ В.Д.НЕБЫЛИЦЫНА НА ОСОБЕННОСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 4
2. РАЗРАБОТКА В.Д. НЕБЫЛИЦЫНЫМ УЧЕНИЯ ПРО ТЕМПЕРАМЕНТ 4
Заключение 4
Список использованной литературы 4



Введение
Сегодня все более модным становится изучение человека средствами "глубинной" психологии, которая основывается на существовании обширной области "бессознательного". "Индивидуальное бессознательное" управляет поведением индивида, определяет особенности его поведения в различных житейских ситуациях. При этом практически не обращается внимание на то, что активность человека обуславливается также и более "приземленными" факторами, которые не менее важны для субъекта: психофизиологичные особенности нервной системы, или ее тип. Они тоже участвуют в формировании внутренних качеств личности, оказывают значительный вплыв на эффективность ее деятельности.
Особенно значительными являются разработки типов нервной системы советскими психологами в ХХ в. Они, исходя из того, что психика человека есть особенным свойством высокоорганизованной материи – мозга, в ходе многочисленных научных экспериментов и с помощью высокочувствительной аппаратуры определяли особенности нервной системы у отдельных индивидов. Наиболее высоких результатов при этом добился В.Д. Небылицын, который творчески развил учение И.П. Павлова про темперамент и типы нервной системы. В соответствии с этим, он разработал собственную концепцию структуры особенностей нервной системы, про которую и пойдет речь в данной работе.
Заключение
Согласно положений теории В.Д. Небылицына каждый индивид имеет свой, уникальный тип нервной системы, который определяется особенностями нервных процессов, что протекают в мозге. Им был введен принцип трехчленного деления свойств нервной системы, требующий их оценки по трем индексам, характеризующим процессы возбуждения, торможения и уравновешенности. Главным открытием В.Д. Небылицына было новое свойство нервной системы – динамичность, понимаемую как способность к генерации возбудительного и тормозного процессов при замыкании нервных связей. Структура основных свойств нервной системы человека представляется, по Небылицыну, двенадцатимерной: восемь свойств первичных (сила, лабильность, динамичность и подвижность по возбуждению и торможению) и четыре вторичных (уравновешенность по каждому из этих свойств).
Небылицыным было высказано предположение, что наряду с частными свойствами должны существовать так называемые общие свойства нервной системы. Они являются детерминантами индивидуального поведения человека в некоторых наиболее общих проявлениях и чертах (в активности, эмоциональности и саморегуляции) и пригодны для объяснения индивидуальных различий, имеющих общеличностный характер.
Особенности нервной системы, по Небылицыну, отображаются в темпераменте, который также имеет свою структуру особенностей. К его основным характеристикам относится общая психическая активность индивида, особенности мышечной и речевой моторики, эмоциональность. Основные компоненты темперамента образуют в актах человеческого поведения то своеобразное единство побуждения, действия и переживания, которое позволяет говорить о целостности проявлений темперамента и дает возможность относительно четко ограничить темперамент от других психических образований личности – ее направленности, характера, способностей и др.


При подготовке работы на тему «Структура особенностей нервной системы по В.Д. Небылицыну» были использованы следующие источники:

Список использованной литературы
1. Базылевич Т. Ф., Боцманова М. Э., Голубева Э А., Голубева Э. А., Изюмова С. А., Ильина Г. Н. В.Д. Небылицын: жизнь и научное творчество. – М. : Ладомир, 1996. – 384с.
2. Небылицын В.Д. О структуре основных свойств нервной системы // Вопросы психологии. – 1963. – № 4.
3. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека. – М.: Просвещение, 1966.
4. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – С. 153-159.
5. Псядло Э. М. История и развитие учения о темпераменте: Учеб. Пособие. – О.: Одесский национальный ун- т им. И.И.Мечникова. – О., 2004. – 125с.
6. Штерн Вильям. Дифференциальная психология и ее методические основы. – М. : Наука, 1998. – 336с.
Просмотр
ПросмотрПросмотреть с сайта...
Скачивание
СкачатьСкачать работу в архиве..



Рекомендуємо переглянути також наступні реферати:

Функции вегетативной нервной системы

Содержание


Введение 3
1. Функции вегетативной нервной системы 4
2. Особенности строения вегетативной нервной системы 5
3. Отделы вегетативной нервной системы 8
4. Возрастные изменения вегетативной нервной системы 10
Вывод 12
Список использованной литературы 13

Функции вегетативной нервной системы

Содержание


Введение 3
1. Функции вегетативной нервной системы 4
2. Особенности строения вегетативной нервной системы 5
3. Отделы вегетативной нервной системы 8
4. Возрастные изменения вегетативной нервной системы 10
Вывод 12
Список использованной литературы 13

Общая физиология нервной системы

Вступление 3
1. Строение и функции нервной ткани 3
2. Синапс и его виды 5
3. Возбудимость нервной ткани 9
4. Явление центрального торможения 12
Вывод 16
Литература 18

Анатомія та еволюція нервової системи (на русском)

1. Суть и значение «Анатомия и эволюция нервной системы» как дисциплины, и ее связь с другими дисциплинами. 3
2. Значение исследований анатомии нервной системы для психологии 6
3. Учение про функциональные системы организма 9
4. Анатомическая терминология 13
Список использованной литературы 15

«Строение нервной системы»

Физиологическое влияние алкоголя

Оглавление

1. Почему мы выбрали эту тему.
2. История алкоголя.
3. Сравнительный анализ распространенности и характера ранней алкоголизации.
4. Физиологическое влияние алкоголя.
5. Что люди пьют и последствия этого, развития механизма алкогольного поражения
а. Алкогольное поражение пищеварительной системы
б. Алкогольное поражение сердечно-сосудистой системы
в. Алкогольное поражение системы иммунной защиты организма
г. Алкогольное поражение органов дыхания
д. Алкогольное поражение выделительной системы
е. Алкогольное поражение системы крови
ж. Алкогольное поражение нервной системы
6. Алкоголь и материнство.
7. Разрушитель растущего организма.
8. Алкоголизм и общество.
9. Словарь специфических терминов.
10. Библиографический список.

Физиологическое влияние алкоголя

Оглавление

1. Почему мы выбрали эту тему.
2. История алкоголя.
3. Сравнительный анализ распространенности и характера ранней алкоголизации.
4. Физиологическое влияние алкоголя.
5. Что люди пьют и последствия этого, развития механизма алкогольного поражения
а. Алкогольное поражение пищеварительной системы
б. Алкогольное поражение сердечно-сосудистой системы
в. Алкогольное поражение системы иммунной защиты организма
г. Алкогольное поражение органов дыхания
д. Алкогольное поражение выделительной системы
е. Алкогольное поражение системы крови
ж. Алкогольное поражение нервной системы
6. Алкоголь и материнство.
7. Разрушитель растущего организма.
8. Алкоголизм и общество.
9. Словарь специфических терминов.
10. Библиографический список.

Развитие высшей нервной деятельности детей в возрасте 1 - 3 года

Содержание



Введение 3
1. Поведение ребенка в первый год жизни 4
2. Развитие высшей нервной деятельности детей в возрасте 1 - 3 года 6
3. Особенности развития высшей нервной деятельности детей в возрасте 3 - 5 лет 8
4. Высшая нервная деятельность детей дошкольного возраста (5 - 7 лет) 10
5. Дальнейшее развитие высшей нервной деятельности детей и подростков в школьном возрасте 11
Вывод 13
Список литературы 14

Развитие высшей нервной деятельности детей в возрасте 1 - 3 года

Содержание



Введение 3
1. Поведение ребенка в первый год жизни 4
2. Развитие высшей нервной деятельности детей в возрасте 1 - 3 года 6
3. Особенности развития высшей нервной деятельности детей в возрасте 3 - 5 лет 8
4. Высшая нервная деятельность детей дошкольного возраста (5 - 7 лет) 10
5. Дальнейшее развитие высшей нервной деятельности детей и подростков в школьном возрасте 11
Вывод 13
Список литературы 14

Основы физиологии и анатомии центральной нервной системы

1. Гуморальная регуляция в организме. Понятие о гуморах и рецепторах. 3
2. Продолговатый мозг. Строение и функции. 7
Список использованной литературы 10

© 2007-2018 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel